?

Log in

...
победа разума над интеллектом
Рецензия на "Credo" в Judas Kiss [перевод] 
2-июн-2009 11:46 am
THWH logo
В «Credo» присутствует определенный оттенок декаданса, кабаре и карнавала, ведовства, драмы на паперти; эта музыка словно залита слезами горьковато-сладкой, отчетливо восточноевропейской ностальгии и меланхолии...

Автор: Саймон Коллинз.

Thunderwheel – это новый проект израильского музыканта Вадима Гусиса, наиболее известного по его дарк-эмбиентному проекту Chaos As Shelter, а так же по его участию в группе Агниволок. С «Credo», дебютным альбомом проекта Thunderwheel, ему помогли двое приглашенных музыкантов - Игорь Крутоголов, он же Igor18 (Крузенштерн и Пароход, Агниволок, Igor Krutogolov's Carate Band) и Слава Смеловский (Grundik + Slava и Crossfishes).

Первое, что хотелось бы сказать про этот альбом – это то, что он абсолютно не похож на Chaos As Shelter. Сказать по правде, «Credo» вряд ли вообще похож на какой-либо другой альбом. The Eastern Front в своем пресс-релизе использует слова «сюрреалистический индустриально - инструментальный романс», что, возможно, поможет вам понять, чего именно вам следует ожидать от этого альбома (но скорее всего, эти слова оставят вас в недоумении). Список инструментов, использованных для записи альбома, включает аналоговый синтезатор Siel Cruise, перкуссию, полевые записи, «необычные инструменты», а так же голос (хотя альбом, бесспорно, целиком инструментальный). Игорь Крутоголов в шести дорожках из восьми играет на музыкальной пиле, а Слава Смеловский - на терменвоксе в трех. И так как оба инструмента, и музыкальная пила, и терменвокс - обладают ни на что не похожим звучанием, и так как всего лишь один трек в альбоме не содержит ни терменвокса, ни пилы - вы можете легко вообразить, даже не слушая сам альбом, что «Credo» - это истинное праздненство таинственно колеблющихся, причудливых звуков. Медленные, накатывающие волнами синтезаторные мелодии полны утонченной и фантасмагорической атмосферы, в то время как пила и терменвокс накатывают и дрожат, сопровождаемые странными звуками в отдалении. Во втором треке, «Into The Pure Land», агрессивное звучание органа использовано для нагнетания мрачной, жуткой атмосферы; «Emptiness» содержит наполненную беспокойством басовую линию (я бы взялся предположить, что это бас-гитара, но она не упомянута в списке инструментов[*]); «Harmless Song» смешивает клавишные и звенелки в стиле Дэнни Элфмана с мелодраматическим шепотом. Последний трек, «Mindstream» - самый длинный в альбоме (десять с половиной минут), и он же - самый экспериментальный, представляющий собой словно бы рассыпающийся коллаж несвязных, печальных звуков, мелодических отрывков и отдаленной металлической перкуссии.

В «Credo» присутствует определенный оттенок декаданса, кабаре и карнавала, ведовства, драмы на паперти; эта музыка словно залита слезами горьковато-сладкой, отчетливо восточноевропейской ностальгии и меланхолии, что на самом деле совершенно не удивительно, так как все участники проекта – бывшие россияне, живущие в Израиле[**]. Игра на музыкальной пиле всегда была и остается одним из основных элементов всевозможных шоу, мюзик-холла, а терменвокс неизбежно навевает колдовские образы старых, пыльных «ужастиков» двадцатых - тридцатых годов.

Говоря об эмоциональной насыщенности, у Thunderwheel-а есть что-то общее с российско-израильской группой Злые Куклы, хотя их музыка совсем другая. В альбоме «Парижская Хандра» (Paris Spleen) итальянской неоклассической команды Ataraxia (также отрецензированном в нашем журнале) использована подобная эстетика мрачного кабаре, но, опять же, с совершенно другим музыкальным результатом. Говоря о музыке, Thunderwheel, возможно, ближе всего к таким экспериментальным проектам как Novy Svet, Ô Paradis и Mushroom’s Patience; и снова, говоря по правде, Thunderwheel бросает вызов любой категоризации. Определенно, я лично нахожу Thunderwheel интригующе загадочным и совершенно не похожим ни на что проектом; и прослушивание одного – двух треков на их странице на MySpace [***] может дать вам представление о том, согласны вы со мной или нет. С «Credo», издательство The Eastern Front снова проявило достаточную издательскую смелость, решившись рискнуть и поместить подобный альбом в свой каталог, а не просто выплюнуть наружу, как спелый пирожок, еще один дарк-эмбиентный, неофолковый или милитаристско-индустриальный диск. Очень похвально.

«Credo» выпущен ограниченным тиражом (500 копий), с использованием обычного для издательства Eastern Front удлиненного глянцевого конверта, куда помещается собственно сам диск; оформление выполнено в черно-коричневых, «сепиевых» тонах, где тексты представляют собой причудливую смесь дзен-буддистской иконографии и картинок-головоломок, поддерживая мистическую атмосферу этого идиосинкразического альбома.

[*] То, что рецензент посчитал бас-гитарой – это аналоговая басовая линия синтезатора Siel Cruise, искаженная различными эффектами.

[**] Бывшим россиянином является только москвич Слава Смеловский. Вадим Гусис родом из Одессы (Украина), а Игорь Крутоголов - из Ташкента (Узбекистан).

[***] www.myspace.com/thunderwheel

This page was loaded фев 22 2017, 6:07 am GMT.